Leesska
Идеальная кошка: морально тверда и устойчива, как табурет
Сегодня на первой паре мой профессор (он же: мой доктор, мой котик, мой (ладно, наш с Констанс) научрук и другие определения, демонстрирующие, как сильно я люблю своего преподавателя по семинарам высокомолекулярных соединений и по квантовой химии), давая нам задачу на частицу в потенциальном ящике, озадачил нас вопросом: почему люди не могут проходить сквозь стены? Ведь атомы на 99% - это пустота. Стена - это пустота. И вы, студенты, тоже пустота. (В этом месте студенты радостно заржали, доказывая, что тонкий намек на то, где именно эта пустота концентрируется, они прекрасно понимают). Так почему же мы не ходим сквозь стены?
Четвертый курс химфака, несмотря на свою пустоту, конечно, прекрасно понимает, что это связано с электростатическим полем электронов: сила отталкивания - вещь весьма мощная (никогда не задумывались, что все прикосновения, которые мы ощущаем, это она и есть?..). Ну, или я понимаю. Но я предпочитаю, чтобы мысли преподаватели озвучивали сами (а когда мой профессор переспрашивает тихо говорящую меня, я сомневаюсь, смущаюсь и падаю под парту).

Половину третьей пары я думала о Китти Прайд, что демонстрирует сразу четыре вещи:
1. На квантовой химии я не могу думать ни о чем, кроме квантовой химии. Чтоб вы понимали: квантовая химия - это физика и матан, то есть те две вещи, которые большинство порядочных студентов-химиков тихо ненавидят, и, сдав их на первом-втором курсе, напрочь забывают. Если физика в моей голове ещё поддается вспоминанию (когда у тебя в школе семь физик на неделе...), то матан я люто ненавидела и сдавала по чужим шпаргалкам. Собственно, вывод: мне плевать, что это за предмет, когда его ведет мой профессор. Квантовая химия сама по себе мне очень нравится, но не её аппарат.) Это как с ядерной физикой: читать про неё я могу часами, а вот как дело дошло до сдавать... )
2. Биологичку интересно слушать, потому что на второй паре я про Китти Прайд не думала.
3. Завкафа я терпеть не могу. Но это и так было понятно.)
4. Иксмены, как я не отпиралась, всё-таки сожрали мне мозги.

Думала я, собственно, вот о чем.
Мы не можем проходить сквозь стены, потому что сила отталкивания. А Китти Прайд может, потому что - почему, Википедия? - протискивает атомы своего тела через зазоры между атомами предмета. Позже она научилась уплотнять атомы предмета.
Окей, ладно. Уплотнять атомы - эх... фиг с ними. Вот про протискивать интересно. Зазоры между атомами... ну. Если между атомами химическая связь, сложно говорить о зазорах: там электроны размазаны. Не удивляйтесь, электроны по жизни размазывает... Если же мы говорим про некую кристаллическую структуру - для простоты - можно говорить о межплоскостном расстоянии, например. Там протиснуться реальнее, места полно. Ещё есть мысль о том, что колебательное движение, ля-ля, фиг ты знаешь, где там сейчас этот атом. Дальше есть мысль, что частицам - не атомам, а, скорее, электронам+альфа-частицам - удобнее огибать препятствия волной. Главное, не врезаться в то, что тебя оттолкнет-притянет. Китти, видимо, маршрут выбирает неплохой для своих атомов... Но если мы рассмотрим в контексте вопроса профессора - что виновата сила отталкивания - Китти преодолевает силу отталкивания? То есть, она преодолевает силу электростатического взаимодействия. Она преодолевает электрическое поле... где электрическое поле - там и магнитное (ой, не будем думать, что если сила электростатическая, то поле там дофига статическое. да щас. они же движущиеся заряды, ну). В этом месте мне ожидаемо захотелось дать Эрику физическое или химическое образование и научить его проходить сквозь стенки.

Отсюда мысль пятая, которая не дает мне быть ученым. Я очень люблю применять науку к фандомчикам. Конечно, там она всегда альтернативная, но это очень интересно. И я чувствую, что мой уровень очень любительский. Я могу предположить, что тут это, вот это, ой, блин, но ещё же и вот это с этим - и не могу предположить, что в данном конкретном случае будет превалировать. Что будет определяющим. Для этого мне не хватает квалификации. И мозгов, чо уж там.

Чтоб вы понимали, кем именно мозги сожраны в этот раз: кат? какой кат?

@темы: философское, универское, просрали все полимеры, еврей, телепат и иХ детишки (с), я не я и совесть не моя